Плешингер Людмила Жориковна

Занятие по обучению грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте.

Тема. Задания из конверта. Звук и буква К.

Задачи. Продолжать знакомство детей с согласными звуками. Познакомить с глухим твёрдым и мягким согласным звуком [к]. Учить слышать, произносить, определять наличие звука в слове и его место в слове.

Закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов (кит, кукла, акула, паук), определять количество слогов в слове.

Развивать фонематический слух, умение чётко произносить звуки в словах.

Воспитывать желание говорить красиво и правильно.

Ход занятия.

Воспитатель

Дети

Приглашает детей к столу и обращает внимание на необычный конверт.


Карточка номер 1.

Вам, ребята, вместе, дружно отгадать загадки нужно.

Я с ней бережно играю.
Ведь она почти живая.
Заплету я ей косички,
Чисто вымою водичкой.
Накормлю её обедом,
И с коляской в парк поеду.

Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.

Он признался ножу: - Без работы я лежу. Построгай меня, дружок. Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?

Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается.

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. 

Спрашивает  у детей, почему эти загадки оказались в одном задании, что объединяет слова –отгадки.

Спрашивает, есть ли у твёрдого звука  [к] младший братик (мягкий звук)

 



Карточка номер два.

Предлагается игра «Светофор».

Воспитатель напоминает детям, что звуковой светофор имеет особенность зажигать сразу два, а то и три огонька и зачитывает слова, в которых есть звук [к] в разных положениях.

Клоун, кит, ток, утка, кукла, конфета, конкурс, индюк, кот, кошка, кефир, кино, эскимо.

Хвалит детей за активность и внимательность в игре.

 

 

 

Карточка номер три.

Игра «Бим – Бом».

Предлагает разобрать картинки и подарить соответствующим клоунам.


Карточка номер четыре.

Звуковой анализ слов кит, кукла, акула, паук.

Предлагает вспомнить, фишки какого цвета понадобятся для обозначения гласных (красный квадрат), твёрдых согласных(синий) и мягких согласных (зелёный квадрат)

 

Карточка номер пять.

Нейроупражнение с карандашами.

Нужно выложить изображение геометрической фигуры, которая начинается на звук [к], но карандаши можно брать из коробки только за края и только двумя руками.

Предлагает отыскать букву К в Азбуке, которая висит на доске и выложить её изображение с помощью карандашей.

Когда все задания на карточках выполнены, предлагает собрать все картинки в Азбуку на липучках.

Предлагает детям рассказать, какое задание было самым интересным, а какое самым трудным (понравилось ли детям выполнять задания из конверта).

 Находит карточку номер шесть.

Дети узнают, что за отличную работу они получают подарок. В подарок предлагается новая Азбука юного россиянина.

Открывают конверт и находят в нём карточки с номерами, на которых предложены разные задания.

Принимают решение выполнить задания.

Выполняют первое задание, отгадывают загадки.


Кукла.



Книга.


Карандаш.



Кошка.


Корова.

Размышляют и приходят к выводу, что все слова начинаются со звука [к].

Дети упражняются в его произношении с целью определить характер этого звука.

Звук  [к] твёрдый согласный.

Отвечают: да, это звук [кь]

Вместе с воспитателем повторяют правила игры.



Слушают слова, обязательно самостоятельно проговаривают, определяют позицию звука и поднимают соответствующие фишки ( если звук стоит в начале слова – красная фишка, в середине – жёлтая, в конце – зелёная).






Рассматривают карточку и называют игру «Бим – Бом». Повторяют правила.

Рассматривают картинки, проговаривают, определяют мягкость – твёрдость первого звука и раздают:  Бому  - слова, где первый звук твёрдый согласный, а Биму – мягкий согласный.

Садятся за стол, выполняют звуковой анализ, определяют количество гласных, согласных звуков, количество слогов.

Определяют, сколько им понадобится карандашей, акцентируя  внимание на том, что они должны быть одинакового размера. Выполняют задание.



Находят изображение буквы с помощью слова-подсказки и выкладывают букву К  на столе.





Оформляют новую страничку «Азбуки» на липучках, которую они оформляют на каждую букву.


Делятся своими впечатлениями.



Рассматривают картинки, находят букву К и слово Кремль.

Радуются подарку.

16 марта 2024 в 15:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.